Прославленный французский живописец, архитектор и дизайнер Ле Корбюзье, родоначальник функционализма и модернизма, родился в 1887 году в швейцарском городе Ла-Шо-де-Фон. Почти все предки архитектора были часовщиками-эмальерами. Планировалось, что и Шарль (настоящее имя Ле Корбюзье) выберет себе такую профессию — когда ему исполняется тринадцать, он поступает в Школу искусств, где берёт уроки декоративно-прикладного искусства, параллельно самосовершенствуясь в ювелирном искусстве и живописи.
Однако вскоре юного живописца и ювелира начинает интересовать архитектура — свой первый проект жилого дома он подготавливает совместно с профессиональным архитектором, когда ему ещё не исполнилось и восемнадцати лет. С тех пор судьба Шарля предрешена — он полностью посвящает себя архитектуре, где прославился как художник, во главу своих творений ставящий, в первую очередь, рационализм и чистоту форм. Ле Корбюзье всю жизнь следует этому принципу, руководствуясь им при создании всех своих проектов, большинство из которых и сегодня является ярким образчиком модернизма и рационализма в архитектуре.
В конце двадцатых годов в студию мастера на работу устраивается Шарлотта Перьен — архитектор и дизайнер, разделяющая взгляды Ле Корбюзье. Она убеждает художника попробовать свои силы в промышленном дизайне, придерживаясь тех же правил, которые он неукоснительно соблюдает в архитектуре. В результате Ле Корбюзье разрабатывает целую коллекцию мебели, которую он выставляет на одном из престижных парижских салонов. В эту коллекцию входили кубические кожаные кресла, каркас которых состоял из стальных хромированных трубок.
Будучи наблюдательным человеком, Корбюзье заметил, что на переживающих бум популярности курортах Средиземного моря, всё популярнее становились шезлонги, которые до этого практически не использовались в отелях, пансионатах и домах отдыха. Поэтому, разрабатывая коллекцию кресел, дизайнер включил туда и шезлонг, отличавшийся от своих «серийных» собратьев инновационной конструкцией.
Проект шезлонга LC4 мастер разрабатывал совместно с двумя своими помощниками, использовав такие же стальные трубки, как и в своих креслах. Благодаря этим элементам шезлонг не только приобретал ультрасовременный вид, но и становился значительно проще в производстве, а это серьёзно уменьшало его конечную цену и делало привлекательней для потребителя.
Проектируя шезлонг, мастер учёл анатомические особенности человека, создав контур, копирующий изгибы лежащего тела. Но главным нововведением, предложенным коллективом дизайнеров под руководством Корбюзье, был механизм, который делал возможной фиксацию шезлонга в нескольких положениях. Такого до гениального французского архитектора никто не делал. Ещё одна особенность шезлонга от родоначальника архитектурного модернизма — кожаная обивка, которая до этого при изготовлении шезлонгов тоже не применялась.
Архитектор опередил своё время — в конце двадцатых годов инновационный смелый дизайн шезлонга LC4 остался непонятым широкой публикой. Только через тридцать лет, незадолго до смерти архитектора, одна из европейских компаний наладила серийный выпуск шезлонгов от Корбюзье и не прогадала — продукция серии стала пользоваться огромным спросом у любителей отдыха. Впоследствии несколько поколений дизайнеров вдохновлялись простым и рациональным устройством этого предмета интерьера, применяя находки великого архитектора в своих конструкциях. И сегодня кресла, стулья, шезлонги и столы Ле Корбюзье остаются одними из самых популярных в мире!