Всемирно известный архитектор, дизайнер интерьеров, мебели, тканей, металлических и стеклянных изделий Арне Якобсен родился в столице Дании Копенгагене в 1902 году. С детства будущий мастер проявлял способности к архитектуре, но, прежде чем отправить учиться в Королевскую Академию искусств, Арне устроился на работу каменщиком, чтобы изучить процесс возведения зданий «изнутри».
В Академии юный дизайнер сразу же зарекомендовал себя как прилежный ученик и экспериментатор. Ещё не окончив учебное заведение, двадцатитрехлетний студент получил серебряную медаль на престижной выставке в Париже. Награду он получил за дизайн стула. Мог ли начинающий архитектор предположить, что его кресла и стулья будут популярными даже в самых отдалённых уголках мира и станут классикой дизайна?
Окончив Королевскую Академию, Арне Якобсен устраивается на работу в архитектурное бюро. Проработав там два года, молодой специалист открывает свою собственную студию дизайна. Якобсен стал одним из первых пропагандистов модернизма в Дании, что привлекала клиентов, любящих всё новое и необычное. Словом, недостатка в заказах на создание интерьеров и разработку архитектурных проектов у Арне Якобсена даже уже в то время не было.
В конце двадцатых и начале тридцатых годов двадцатого века Якобсен принимает участие в создании нескольких архитектурных объектов в разных городах Дании. Разрабатывая проекты многоквартирных домов, он уделяет повышенное внимание автономности квартир, считая, что у каждого человека должно быть личное пространство, несмотря на всё повышающуюся плотность застройки в стремительно растущих европейских городах. Дома, строящиеся по проекту Якобсена, очень ценились жителями Копенгагена — архитектор, казалось, совершил невозможное, позволив любоваться окружающими пейзажами каждому жильцу, вне зависимости от того, на каком этаже расположилась его квартира.
Все работы архитектора и дизайнера, начиная от жилых комплексов, отелей и аэропортов и заканчивая предметами интерьера, объединяет одна особенность — Якобсен предпочитал лично разрабатывать все элементы проекта. Отличный пример такого подхода — это проект гостиницы SAS Royal Hotel, в котором мастер уделил внимание всем мелочам — даже дизайн столовых приборов он разрабатывал сам.
Для этого же отеля дизайнер разработал кресла под названиями «Яйцо» и «Лебедь» — эти предметы интерьера до сих пор считаются одними из самых удобных и красивых кресел в мире. Ранее Якобсен уже пробовал свои силы в этой сфере дизайна — вспомнить хотя бы серебряную медаль, которую он привёз из Парижа или стулья Ant Chair, которые он придумал и воплотил в жизнь немногим раньше, чем принялся за проект отеля в Копенгагене. Ant Chair («Муравей») — первый стул в мире, сиденье и спинка которого сделаны из цельного куска фанеры. Именно «Муравей» принёс дизайнеру мировую славу, сделав его одним из самых авторитетных творцов современных интерьеров.
Стулья, кресла, диваны и светильники Якобсена — неординарные произведения искусства, намного опережающие своё время. Даже в двадцать первом веке предметы интерьера, созданные знаменитым скандинавским мастером, продолжают поражать своей функциональностью и красотой даже самых прихотливых любителей современного дизайна.