Что было? 51 кв.м убитого пространства в доме, где в свое время проживал товарищ Горький. Ковры на стенах и лепнина – моветон? Отнюдь.
Владелец мягко обыграл архитектурную природу: столетним стенам – соответствующую обстановку. Согласно возрасту. Пусть, отдавая европейской моде дань, в гипсокартон и ламинат оденут новостройки. Здесь, как и полагается “старушкам”, правит бал естественная красота – акцент на натуральный и первозданный материал.
Двери! Сколько видели они в свои, без преувеличения, 102 года! Льняные шторы – не вульгарные гардины, и конечно же оригинальный паркетный пол.
На кухне первое, что бросается в глаза – огромный черный шкаф. Подобно полотну Малевича, пугает своею радикальностью и в чем-то даже неуместностью. Но в остальном, дизайнеру – зачет. Смотрите, даже вентиляционную решетку пощадили и в ванную окно. Отдельное спасибо за паркет на кухне. Он все-таки оригинальный. Иначе, глупо новым кухню застилать, есть более практичные материалы.
Стол и кресло попали сюда из сквота Александра Петлюры. Кресло, если верить легенде, когда-то принадлежало телохранителю Берии. Голубые вологодские стулья были куплены в Измайлово.
На полке в кухне фото выставлены в ряд: солянка из “товарищей китайских”, японский летчик, советский победитель-пролетарий и гордый горец времени Толстого на Кавказе. Как это совмещается? Тут вариант один: хозяин-иностранец.
Турецкий ковер, лампа из Марокко. При этом диссонанс в мозгах не наступает. Значит, с этой парочкой дизайнер тоже угадал.
Еще внимание на вентиляционную решетку – какая прелесть.
Внимание на опалубку дверей, стеклянные фрамуги, “бабушкины” ручки на дверях. Дизайнер молодец то, что все аутентичное оставил. Таких еще в России поискать – обычно сносят все, включая штукатурку стен.
“Черный квадрат” встроенного гардероба в спальне пугает меньше, чем его собрат на кухне. Но тоже – на любителя.
На фоне шкафов из крашенной в черный цвет фанеры — стол скандинавского дизайна и разноцветные стулья, купленные на антикварном рынке в Измайлово. Библиотечная лампа 1970-х годов прежде стояла в комнате охраны.
В столовой дизайнер добавил немного современного: стол из металла и пластиковые стулья. Зато старинные скамьи и советский реализм на стенке выглядит аппетитно.
Лепнина – чудо. Невульгарна и уместна.
Что за комната и почему текстиль достаточно потертый на стене? Ответить сложно. Гугл выдает, что к дизайну был причастен итальянец из Милана Lazarus Rabboni. Значит, бархатные лоскутки – его изобретение.
"Сам я далеко не коллекционер, хотя было время, когда я не мог спокойно пройти мимо старого ковра. У меня их много, почти все куплены в Стамбуле, который я знаю так же хорошо, как Москву и Милан" (Андрей Фаббри).У нас, людей российских, так заведено: о прошлом можно ностальгировать, но жить в квартире можно, лишь предварительно зачистив ее до состояния склепа.
Кто не зачистил, продолжает пользоваться предметами из прошлого, среди сторонников “евроремонта” выглядит нелепо. И, зачастую, одиноко.
Так пусть же будет больше иностранцев, склонных к сантиментам по поводу лепнины потолков, дверей столетних и паркета. Глядишь, отучат нас от предрассудков и брезгливости к прошедшему.
Источник http://www.admagazine.ru/